Общество, экономика, культура

Небесная дюжина

Я состряпал комедию из гаремной жизни. Я полагал, что, будучи драматургом испанским, я без зазрения совести могу нападать на Магомета. В ту же секунду некий посланник... черт его знает чей... приносит жалобу, что я в своих стихах оскорбляю блистательную Порту, Персию, часть Индии, весь Египет, а также королевства: Барку, Триполи, Тунис, Алжир и Марокко. И вот мою комедию сняли в угоду магометанским владыкам, ни один из которых, я уверен, не умеет читать и которые, избивая нас до полусмерти, обыкновенно приговаривают: "Вот вам, христианские собаки!"

Бомарше. Женитьба Фигаро.

 Слезы высохли. Кадиш прочитан. Наступило время осмысления.

 Все прогрессивное человечество скорбит. Все шлют соболезнования. Я воздержусь. Что произошло в Париже 7 января? По моему мнению произошло вот что: была уничтожена крайне опасная банда политических провокаторов.

 Прогрессивный сатирический журнал Charliе Hebdo — не место для утробного мещанского юморка. Его программа — борьба с четырьмя главными угрозами человечеству: фашизмом, нацизмом, сталинизмом и исламизмом. Уверен, что эти антисталинисты не читали ни строки товарища Сталина, а надо было прочесть и глубоко продумать хотя бы следующую фразу: «Есть люди, которые имеют язык для того, чтобы владеть и управлять им. Это — люди обыкновенные. И есть люди, которые сами подчинены своему языку и управляются им. Это — люди необыкновенные. Человек, которому дан язык не для того, чтобы управлять им, а для того, чтобы самому подчиниться собственному языку, не будет в состоянии знать, когда и что сболтнёт язык». (И.В. Сталин. Т. 6. С. 41-42).

 Борцы с исламизмом публикуют карикатуры на пророка Мухаммеда. С какой целью? Напомню. Франция — это страна, в которой живет около 10 миллионов мусульман, большая их часть расположена на нижних ступенях общественной лестницы. Ислам бывает традиционный и экстремистский. Мусульмане в подавляющем большинстве — законопослушные граждане Французской Республики. А меньшинство — активные экстремисты, которые только и ждут любого повода проявить свои наклонности. К чему может привести оскорбление пророка, скончавшегося 13 веков тому назад? Видели и не только во Франции. Толпы люмпенизированной молодежи на улицах, разбитые витрины, горящие автомобили, газетные киоски и мусорные ящики. Пострадавшие случайные прохожие. Редакции Charlie Hebdo, видимо, очень нравилась такая реакция на свои выступления. На сей раз реакция была другая, и (это моё частное мнение) нисколько не похожая на действия малограмотной арабской молодежи.

 Демократическая пресса России сравнивает деятельность редакции Charlie Hebdo с «молебном» группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. На мой взгляд, разница существенная, поступок дамочек — хулиганство и оскорбление чувств православной общины, от которой экстремизма ожидать не приходится. Редакция французского журнала прекрасно знала, как бурно реагирует арабская община на оскорбление ислама, тем не менее, сознательно провоцировала массовые беспорядки, если не худшее.

 Историческая аналогия. У креативного класса Веймарской Германии была любимая газета Weltbuhne. Это издание вдрызг высмеивало все немецкое: политику, нравы, обычаи. Если бы это было в процветающей кайзеровской Германии, никто бы и не реагировал. Но в униженной и голодной Германии 1920-х раздражало. И пополняло ряды сторонников Гитлера. Ибо состав редакции был почти полностью «неарийский». Если бы году в 1928 какой-либо террорист перестрелял редакцию Weltbuhne, то Гитлер бы не понадобился. Кстати, до сих пор точно не выяснено, на чей счет существовали и чью линию проводили эти остряки.

 Мы увидели, к чему привела беспардонная «свобода слова и печати» на Украине. Знаем, какие именно органы массовой информации пытаются спровоцировать напряженность в России, кто и откуда ими управляет. Российское руководство вынуждено было брать под контроль деятельность «НКО — иностранных агентов». Во Франции «незримый бой» с «НКО — иностранными агентами» ведется порой более жестко.

 Кто финансировал французский журнал? Кто определял его политическую линию? Кому нужны были массовые беспорядки во Франции, при умелом руководстве могущие перерасти в длительный межнациональный конфликт? Пусть над этим думают французские власти. Желаем им успеха.

 Редакция Charlie Hebdo погибла. Но ее дело не пропало даром. Выпавшее из их рук знамя подхватил Михаил Борисович Ходорковский, который призвал все демократические СМИ рисовать карикатуры на Мухаммеда. Успешных Вам сделок, Михаил Борисович, с партнерами по нефтяному бизнесу. В странах Аравийского полуострова Вас ждут с нетерпением!

P. S. Множество крайне циничных и хамских карикатур в этом журнале касались России. Хотелось бы узнать, российские дипломаты выражали озабоченность (о протестах речь не идет) по этому поводу?

08.01.2015


Автор: Евгений Лобков
Все публикации