Общество, экономика, культура
Чего не должен делать молодой учитель?
Чего не должен делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х и 10-х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их учить. Итак, по мнению семиклассников, молодой учитель не должен:
... приходя в школу, забывать, как учили его самого;
... поспешно давать много контрольных и самостоятельных работ;
... вести себя, как ученик;
... суетиться и бегать по классу в каком-то недоумении;
... кричать, унижать и насмехаться;
... думать, что если он учитель, то ему все можно;
... быть замкнутым;
... судить об учениках с первого взгляда;
... занижать оценки тем, кто ему не нравится, и завышать оценки любимчикам;
... пить чай и завтракать во время урока;
... читать на уроках лекции, как в институте;
... бояться детей;
... сильно ругаться;
... ставить много плохих оценок;
... модничать, особенно в младших классах;
... ставить детей в угол;
... рассказывать материал с междометиями;
... относиться к детям как к несмышленышам;
... брать взятки, принимать подарки и входить в тесную дружбу с родителями учеников.
Десятиклассники, тряхнув школьными воспоминаниями и мобилизовав немаленький уже жизненный опыт, выдали "на-гора" следующее: они считают, что молодой учитель не должен:
... ругать учеников нецензурными словами;
... допускать язвительные и оскорбительные слова в свой адрес;
... нервничать, смущаться и краснеть, как перед свадьбой;
... быть хмурым и строгим;
... ставить двойки в первые месяцы работы;
... кидать мел в учащихся;
... расстраиваться из-за глупых выходок учеников (по-нашему, они умные);
... визжать на ребят, это всех раздражает;
... высказывать умные мысли, не обдуманные до конца;
... заглядываться на девчонок-старшеклассниц, это чревато встречей в темном подъезде с ухажерами;
... пугать учеников администрацией;
... задерживать на перемене и много задавать на дом;
... мстить ученикам и отыгрываться на них, как это, возможно, происходило с ним в детстве;
... притворяться умным;
... слишком мягко обращаться с учащимися;
... рассказывать примеры из своей частной или личной жизни по крайней мере в первые три года работы;
... слишком рано впадать в старческий маразм;
... появляться на школьной дискотеке, дабы не смущать своих учеников;
... стесняться публично признать свои ошибки (мы их каждый день делаем, и ничего!).
Что касается коллективной конструктивной мысли, то хорошо бы молодому учителю "войти в доверие к ученикам", "вовремя поощрять за успехи", а главное - "доступно преподавать материал". И тогда, коллеги, благодарственные розы и умиления слезы вам обеспечены...
Лидия АНДРЕЕВА
Источник: http://www.ug.ru/old/96.09/09.html
Контакты
Карта сайта