Общество, экономика, культура

Чего не должен делать молодой учитель?

Чего не должен делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х и 10-х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их учить. Итак, по мнению семиклассников, молодой учитель не должен:

... приходя в школу, забывать, как учили его самого;

... поспешно давать много контрольных и самостоятельных работ;

... вести себя, как ученик;

... суетиться и бегать по классу в каком-то недоумении;

... кричать, унижать и насмехаться;

... думать, что если он учитель, то ему все можно;

... быть замкнутым;

... судить об учениках с первого взгляда;

... занижать оценки тем, кто ему не нравится, и завышать оценки любимчикам;

... пить чай и завтракать во время урока;

... читать на уроках лекции, как в институте;

... бояться детей;

... сильно ругаться;

... ставить много плохих оценок;

... модничать, особенно в младших классах;

... ставить детей в угол;

... рассказывать материал с междометиями;

... относиться к детям как к несмышленышам;

... брать взятки, принимать подарки и входить в тесную дружбу с родителями учеников.

Десятиклассники, тряхнув школьными воспоминаниями и мобилизовав немаленький уже жизненный опыт, выдали "на-гора" следующее: они считают, что молодой учитель не должен:

... ругать учеников нецензурными словами;

... допускать язвительные и оскорбительные слова в свой адрес;

... нервничать, смущаться и краснеть, как перед свадьбой;

... быть хмурым и строгим;

... ставить двойки в первые месяцы работы;

... кидать мел в учащихся;

... расстраиваться из-за глупых выходок учеников (по-нашему, они умные);

... визжать на ребят, это всех раздражает;

... высказывать умные мысли, не обдуманные до конца;

... заглядываться на девчонок-старшеклассниц, это чревато встречей в темном подъезде с ухажерами;

... пугать учеников администрацией;

... задерживать на перемене и много задавать на дом;

... мстить ученикам и отыгрываться на них, как это, возможно, происходило с ним в детстве;

... притворяться умным;

... слишком мягко обращаться с учащимися;

... рассказывать примеры из своей частной или личной жизни по крайней мере в первые три года работы;

... слишком рано впадать в старческий маразм;

... появляться на школьной дискотеке, дабы не смущать своих учеников;

... стесняться публично признать свои ошибки (мы их каждый день делаем, и ничего!).

Что касается коллективной конструктивной мысли, то хорошо бы молодому учителю "войти в доверие к ученикам", "вовремя поощрять за успехи", а главное - "доступно преподавать материал". И тогда, коллеги, благодарственные розы и умиления слезы вам обеспечены...

Лидия АНДРЕЕВА

Источник: http://www.ug.ru/old/96.09/09.html

Все публикации