Общество, экономика, культура

О воспитании

О воспитании

Отклики на события в Керчи

«"...у него были конфликты с преподавателями", "...семья проживала в бедности", "отец рассказывал об увлечении сына оружием и компьютерными играми", "после инвалидности отец начал пить, бить супругу и сына…". Неблагополучная семья, мать работает за копейки в больнице с утра до вечера, брошенный сын, которого родители сбагрили в руки компьютерных игр.

Раньше 9-го класса школа от такого не могла избавиться, он постоянно нарушал дисциплину. Школьную программу не тянул, остальные дети были у таких в заложниках, успеваемость снижалась у всех.

Учителя и школа бесправны, государство самоустранилось от решения не только этой проблемы, но и остальных. Объявив об "инклюзивности" школьного государства (типа, разбирайтесь с неадекватными учениками сами, выгонять не смейте, да их и некуда выгонять, ставьте тройки и терпите то, что на вас все плюют с высокой колокольни - родители, ученики, начальники, политики, Греф, Медведев и т.д.), государство прикрыло почти все учреждения для психически "непонятных" детей.

В итоге у таких детей проблемы со всеми: со сверстниками и учителями, в первую очередь. Их все ненавидят, потому что они всем мешают. От них пытаются избавиться, но не могут, поэтому всячески указывают им, что они глупы.

В школах на них орут учительницы, которые за копейки вынуждены брать безумную нагрузку. Мужиков в школе нет от слова совсем, потому что только безумцы могут идти работать туда, где нищета гарантирована.

Государство при этом из каждого утюга рассказывает о мифических заоблачных зарплатах в школе.

Потом в школе или в колледже – взрывное yстройство и стрeлковое оружие. Беда, жертвы. И сразу все массово высказывают соболезнования, охают, ахают, советы дают всем и вся, как не допустить в будущем подобное, а потом... переключаются на другие темы. Футболистов, артистов и т.д. Нормальная реакция общества-страуса. А потом грянет гром и в России наступит "украина"...»

«Мы думаем, что знаем своих детей. А это не так. Они все сидят в соцсетях под множеством разных ников. Для папы с мамой один аккаунт, для всех остальных другие. В подростковом возрасте дети неохотно делятся с родителями своими переживаниями, даже, если в семье доверительные отношения. Вспомним страшную историю с Таней Страховой: родителям она рассказывала, что у нее все хорошо, а в соцсетях сплошная депрессия. А все эти синие киты… Теперь вот эта трaгедия.

Помимо семьи есть очень агрессивная окружающая среда, много насилия на телеэкранах, в фильмах, в Интернете. Страшное зло - компьютерные игры! Много равнодушия и халатности. Во всех этих сферах государству нужно наводить порядок».

«Бабушка, неблагополучная семья... Всё это понятно. Когда государство возьмёт ответственность на себя за безобразное образование, где только ЕГЭ, за вседозволенность денежных мешков, неравенство перед законом и т.д. и т.п. Отгрохали миллиардные стадионы, а детей охраняет бабушка сторож. Раздражение и закомплексованность часто переходят в агрессию».

«А что тут удивляться. Где "Тимур и его команда", где пионерия, комсомол? Общество без стержня, без идеологии. Дикий капитализм и пропаганда денег и "красивой жизни". Все эти девицы с низкой социальной ответственностью на экранах, деньги, деньги… Книжки не читают. ЕГЭ и компьютерные игры-стрелялки. О чём думают правители страны, не знаю. Хотите цельное сплочённое общество? Повернитесь к народу, а не посылайте учиться в лондоны своих отпрысков, введите цензуру, займитесь, наконец, экономикой серьёзно, а не бутафорию лепите на экранах».

«…То ли ещё будет. Работая в школе, вижу, что 10-11 классы – это ещё ничего. Их можно пристыдить, отчитать, объяснить, в конце концов, приведя пример. Но год от года всё только хуже. А чего вы хотели? Поколение NEXT выросло. Пятиклашки, шестиклашки и семиклашки – это маленькие чудовища, которые ругают матом учителей и ведут себя нагло и вызывающе.

Переходя из класса в класс, они становятся только хуже. Знаете почему? У них нет самого главного – стыда. Нет понятия о добре и зле. И это из-за вас, дорогие мои родители, которые заняты зарабатыванием денег, личными проблемами и ещё чем-то. Именно вы не можете выделить немного своего драгоценного времени, чтобы проверить уроки у ребёнка, почитать ему книгу, поиграть с ним в шашки или просто поговорить по душам. Это вы виноваты в том, что сломя голову несётесь в школу разбираться с учителями, отругавшими вашего "ангелочка", пугая преподавателей прокуратурой и судом, это вы повинны в том, что устав от чада, бросаете ему в руки дорогой гаджет, которого он не заслужил в принципе.

Но вина не только в нас, но и в государстве, которое начало воспитывать "глупых жвачных животных". Наши дети никому не нужны.

Давайте все усилия бросим на их воспитание и назло нашим "руководителям" вырастим и выпустим в мир не биомассу, умеющую только потреблять, а Людей с большой буквы. Научим их полезным навыкам, умениям. Заставим наших чад думать головой, ясно излагать мысли, а значит, повысим их шанс на выживание. Может быть, тогда дети не будут стрелять в детей ... ведь так нельзя!»

Другие статьи, рассказы, эссе "Про жизнь" читайте здесь

Книги здесь или здесь

Все публикации