Культура, общество, политика

Жульё под красным флагом

Жульё под красным флагом

Валерий Рокотов

Против КПРФ крайне трудно возбудить дело. Следователи ловко перевирают заявление и стряпают «отказное». Они не признают факт мошенничества. Они закрывают глаза на поддельные документы, изготовленные в зюгановской бухгалтерии. Они очень стараются, чтобы жульё, снующее под красным флагом, ушло от ответственности за обман и подлог. Но уголовное дело против КПРФ неизбежно, как крах капитализма.

Год назад автор этих строк собрался уходить с телевидения. Надоело работать на сволочей.

Телевидение – рай для прохвостов. Это мир отработанных схем прямого воровства и «откатов», где голоса сценаристов и режиссёров не хочет слышать никто. Здесь только у продюсера есть права. Остальные бесправны. Здесь люди добиваются оплаты труда годами и наблюдают криминальные фокусы, когда вдруг оказывается, что продюсер – это вовсе не продюсер, а призрак. Он растворяется вместе со своей лавочкой, и его подписей не оказывается ни на одном документе.

Ты прощаешься с телевидением, и вдруг жизнь преподносит сюрприз. Звонит сердечный человек с предложением поработать на коммунистов. Они создают свой канал. Его лицом должна стать программа «Точка зрения», которую мы должны сделать.

«Это будет партийная будка?» «Нет, они хотят собрать здоровые силы общества. Всем дать слово». Тогда всё в порядке, работаем.

Ты приходишь на съёмочную площадку, где видишь кондовый интерьер и банальную графику. Как режиссёр, ты понимаешь: картинку, конечно, можно улучшить, но важнее другое – вдохнуть во всё это жизнь, и зритель забудет про мелочи. Его увлекут тема, люди, позиции.

Ты включаешься и начинаешь пахать: предлагаешь темы, определяешь драматургию, направляешь ведущих, вылизываешь монтаж. Ты делаешь живую программу, где люди говорят то, что думают, резко, по существу.

Программа стремительно набирает рейтинг в Сети. Мы на подъёме. Тебя смущают только два обстоятельства.

Обстоятельство первое – на канале КПРФ невозможно организовать разговор о марксизме и красных смыслах. И то, и другое страстно обсуждают «здоровые силы общества» на соседних порталах, а здесь, где, казалось, сам Бог велел говорить о Марксе и коммунизме, никто слово брать не желает. Начальство «Красной линии» ужасается этой инициативе и хочет, чтобы мы об этом забыли. А нам как-то не забывается, и мы всё дергаем коммунистов за больные места, пристаём, раздражаем вопросами.

Главный редактор «Точки» вместе с группой писателей направляется на встречу с Зюгановым, где главному коммунисту задаётся вопрос: есть ли у КПРФ идеология? Зюганов приветлив и откровенен. Он говорит: ребята, конечно, есть, вот она! И достаёт брошюру «Анекдоты от Зюганова». Ему кажется, что это прикольно.

А потом мы видим Зюганова у себя на площадке. Глава партии вплывает вальяжно, как босс, и в его оборотах речи чувствуется что-то заученное. За все наши 115 эфиров это был единственный случай, когда к нам влился дух партийной номенклатуры. Тогда программу о событиях 1993 года спасли Бабурин и Болдырев.

И обстоятельство второе – хамство и жульничество коммунистического продюсера.

Вокруг нашей группы вертится плут, мелкий бес, который всех пытается перессорить. У него масса идёй: как отнять часть зарплаты, как обмануть на доверии, как заставить переработать, не платя ни копейки. А ещё – как в нашу программу ввести «улучшения», позволяющие откусить от бюджета. Он предлагает тебе делать минисюжеты и получать деньги, часть которых нужно будет кому-то отдать. Через него, разумеется.

Он прибегает между эфирами и подсовывает бумаги об оплате труда. Он спешит и поэтому просит довериться. Потом по этим бумагам тебе выплачивают половину зарплаты.

Он заявляет, что гостевые редакторы (две интеллигентные дамы) пропили деньги, отпущенные на чай для гостей. Ему, мол, принесли чек из пивного бара. Дамы требуют позорный чек предъявить, он отказывается.

Тем, кто служил в армии, известен этот тип – политрук из дремучей воинской части, у которого ни слова без мата. Стравливать людей, выдумывать мерзости, врать в глаза, прикрываясь чудовищной демагогией – вот методы этого существа.

Наша программа ему крайне нужна, потому что закрывает львиную долю эфира. Только он хочет и работу получать, и жульничать, и хамить. Он так воспитан в дремучем политотделе.

В конце концов, красный продюсер достаёт так, что ты его посылаешь. Ровно туда, куда принято. Казалось бы, всё, работа на канале завершена. Оказывается, нет. Через день-другой он наводит мосты, заявляет, что ему всё равно, куда его посылают, для него «дело – главное». Другими словами, он не может найти замену.

Ты возвращается к программе покинутой, к своей творческой группе, которая отказалась работать с другим режиссёром, и дорабатываешь остаток контракта. Всем нам громко гарантируют новый контракт и прибавку к зарплате. Юристы, мол, уже трудятся над составлением документа, где всё будет прописано: и медицинская страховка, и даже оплачиваемый отпуск! Короче, отныне всё будет по-человечески. Поэтому надо работать и ждать. Верьте: никто никого не обманывает! Это говориться публично, при десятках свидетелей. И в итоге оказывается совершенно отмороженной ложью.

Нет никакого договора, как выясняется. Никто и не думал его составлять. Думали о том, как надуть «Точку зрения» в самом сложном месяце года, январе, когда экспертов крайне сложно найти. Планировали мошенничество – чтобы группа отработала этот разгонный месяц, а потом ей сунули ползарплаты по старому договору и – до свидания! Штрейкбрехеры к тому времени были уже наготове.

Расставались с нами чисто по-свински. Нас ведь нельзя просто обокрасть и прогнать. Нам нужно выкатить истерические претензии. И вот их выкатывают. «Точку зрения» обвиняют в том, что она не стоит в партийном строю (а мы на это и не подписывались) и что «улучшений» в программе немного (то есть мы не даём полакомиться бюджетом).

Но главным преступлением оказывается не это. Нас обвиняют в излишней критике Гайдаровского форума и совершенно непозволительных высказываниях в адрес… Лени Рифеншталь.

Оказывается, мы слишком грубо отозвались об этом деятеле кино в программе, посвящённой Блокаде. Либералы, действительно, пригласили её на свой форум, но в этом нет ничего особенного. Никакого неуважения к памяти ленинградцев. И в показе «Триумфа воли» в городе, где погибли 800 тысяч жителей, тоже нет ничего особенного. И во вручении автору этой фашисткой агитки премии, да ещё в знаковый день, 22 июня, тоже нет ничего особенного. Это вовсе не плевок в лицо всем, кто знает, что такое нацизм.

Завершение диалога с руководством «Красной линии» передаю полностью, потому что ситуация походила на постмодернистский гротеск:

- Лени Рифеншталь – бестия Третьего рейха.

- Ну вот, «бестия»! Гиммлера тоже «бестией» называют, а он спас сто евреев.

- Это были представители богатейших семей, которые откупились от газовых камер.

- Ну и что!

- Лени Рифеншталь была любимицей Гитлера.

- Ну и что!! У Сталина тоже были любимцы!

- Ей на съёмочную площадку привозили людей из концлагеря, а после съёмок отправляли обратно и умерщвляли.

- Ну и что!!!

После этого мы просто встали всей нашей «Точкой зрения» и ушли. Есть предел, согласитесь. Мы же на «Красной линии» хотели работать, а не на «Чёрной».

Уже на улице, испытывая жгучее желание вымыть руки, ты осознаёшь во всём железную логику. Вот была бы жива философия, не свелась бы идеология к книжечке анекдотов – не возникло бы болота, в котором завелись бесы.

А вскоре выясняется, что ты вляпался во что-то совсем гнилое. КПРФ, как работодатель, тебя просто грабит, выплачивая половину зарплаты. Да ещё в бухгалтерии ты натыкаешься на поддельные документы. Оказывается, коммунисты подпись твою подделали, чтобы украсть отпускные. И что они там ещё начудили – великий секрет.

Ты обращаешься к руководящим товарищам с просьбой одёрнуть своё жульё. Но товарищи всем видом показывают: мы – власть, мы – под охраной и с кучей бабок, и твои обращения нам, хозяевам жизни, до фонаря. Ничего ты не добьёшься, голь беспартийная, как ни кричи.

И пока их прогнозы сбываются. Заявление футболят из отдела в отдел. Следователи лгут без стеснения и отказывают в возбуждении дела, где обман и подлог очевидны. КПРФ явно воспринимается как часть властной системы – корова священная, которая мычит о правах трудящихся только для того, чтобы хорошенько кормили.

сентябрь 2014

По материалам блогов ЛГ

На фото: Сергей Бабурин и Геннадий Зюганов в программе "Точка зрения", главным режиссером которой был Валерий Рокотов.


Автор: Валерий Рокотов
Все публикации