События, публикации, отклики

«Ты – телевизор». Кто следующий?

 Ли­те­ра­тур­ный жур­нал «МО­ЛО­КО» за­пу­с­тил свой ви­део­ка­нал на по­пу­ляр­ном ин­тер­нет-сер­ви­се YouTube. На­пом­ним, что ви­део­хо­с­тинг «ютуб» («ты – те­ле­ви­зор») ос­но­ван в 2005 го­ду в Ка­ли­фор­нии тре­мя при­яте­ля­ми. Про­грам­ми­с­ты ис­поль­зо­ва­ли тех­но­ло­гию Flash Video (flv), поз­во­ля­ю­щую по­лу­чить хо­ро­шее ка­че­ст­во за­пи­си при не­боль­шом объ­ё­ме пе­ре­да­ва­е­мых дан­ных. В но­я­б­ре 2006 го­да ком­па­ния Google ку­пи­ла YouTube за 1,65 мил­ли­ар­да дол­ла­ров. А уже че­рез год бы­ла за­пу­ще­на рус­ская вер­сия пор­та­ла, от­крыв­ша­я­ся кли­пом Пе­т­ра На­ли­ча.

YouTube стал на­столь­ко зна­чи­мым яв­ле­ни­ем в ме­диа-ми­ре, что c ним те­перь вы­нуж­де­но счи­тать­ся те­ле­ви­де­ние – мно­гие ком­па­нии со­зда­ют офи­ци­аль­ные ка­на­лы на пор­та­ле.

«МО­ЛО­КО» стал пер­вым ли­те­ра­тур­ным жур­на­лом в Рос­сии, ко­то­рый за­пу­с­тил свой ви­део­ка­нал. Се­го­дня поль­зо­ва­тель MOLOKOLS раз­ме­с­тил на пор­та­ле бо­лее двад­ца­ти ви­део­ро­ли­ков, ко­то­рые си­с­те­ма­ти­зи­ро­ва­ны в плей­ли­с­ты «По­эты», «Ли­те­ра­ту­ра», «Пи­са­те­ли», «Об­ще­ст­во».

Бу­ду­чи дав­но зна­ком с про­за­и­ком Ли­ди­ей Сы­чё­вой, ре­дак­ти­ру­ю­щей «МО­ЛО­КО», я в си­лу ря­да об­сто­я­тельств так и не смог пе­рей­ти с ней на «ты». По­это­му на­ша бе­се­да о свер­шив­шей­ся ви­део­ре­во­лю­ции бы­ла весь­ма крат­кой.

– Ли­дия, за­чем жур­на­лу но­вая го­ло­вная боль – ви­део­ка­нал?

– Не со­мне­ва­юсь, что вслед за на­ми по­тя­нут­ся и дру­гие из­да­ния – та­ко­ва ло­ги­ка ме­дий­но­го про­цес­са. Про­сто мы – мо­биль­ней, сво­бод­ней, нам это ин­те­рес­но.

– Ли­те­ра­тур­ные ви­део­ре­сур­сы на рус­ском YouTube по­ка очень скуд­ны: это ка­на­лы «Бий­ские ли­те­ра­ту­ра и ис­кус­ст­во», «Пре­мия «Де­бют», «Фо­но­гра­фи­ка» и «Мо­ло­да Лiте­ра­ту­ра» (Ук­ра­и­на). Вы счи­та­е­те, что вам лег­ко бу­дет кон­ку­ри­ро­вать?

– Мы ста­вим за­да­чу со­здать, по воз­мож­но­с­ти, ка­че­ст­вен­ные ви­део­сю­же­ты, име­ю­щие куль­тур­ную цен­ность. Ме­ди­а­сфе­ра се­го­дня – это ог­ром­ное ин­фор­ма­ци­он­ное «бо­ло­то», в ко­то­ром лег­ко уто­нуть не­све­ду­ще­му че­ло­ве­ку. Что­бы дви­гать­ся впе­ред, нуж­на до­ро­га че­рез топь. Бу­дем её мос­тить.

– Знаю, что сре­ди ва­ших со­рат­ни­ков есть ки­не­ма­то­гра­фи­с­ты, фо­то­гра­фы, жур­на­ли­с­ты, ну и, ко­неч­но же, ли­те­ра­то­ры…

– Да, по­это­му и ви­део­сю­же­ты у нас раз­ные. Пе­тер­бург­ская PolyStudio эк­ра­ни­зи­ро­ва­ла мой рас­сказ, мы пред­ста­ви­ли по­этов Вик­то­ра Пе­т­ро­ва, Ва­лен­ти­на Со­ро­ки­на, Ни­ну Струч­ко­ву. Есть со­бы­тий­ные ви­део – на­при­мер, о 10-ле­тии жур­на­ла «МО­ЛО­КО», ро­ли­ки с ве­че­ра Ва­си­лия Бе­ло­ва с уча­с­ти­ем Вик­то­ра Ли­хо­но­со­ва, Алек­сан­д­ра Ми­хай­ло­ва, Сер­гея Не­боль­си­на. Пла­ни­ру­ем раз­ме­щать ар­хив­ные до­ку­мен­таль­ные филь­мы о пи­са­те­лях – ес­ли су­ме­ем до­го­во­рить­ся об ав­тор­ских пра­вах.

– А где же взять вре­мя на это?

– Из жиз­ни, боль­ше не­от­ку­да.

Что ж, «МО­ЛО­КО», яв­ля­ясь са­мым ста­рым кон­сер­ва­тив­ным лит­жур­на­лом в Ру­не­те, ещё раз по­ка­зал свою спо­соб­ность к пе­ре­ме­нам. Кто сле­ду­ю­щий?


Фёдор Кузьмичёв

Источник: «Литературная Россия», №28. 09.07.2010

Все публикации