События, публикации, отклики

События недели: реформа автострахования, запрет абортов

30/09/2016

Источник: Эфир-24

На этой неделе ЦБ согласовал с Минфином окончательный вариант реформы автострахования. Страховщик будет принимать решение платить пострадавшему ремонтом или деньгами. При этом в случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. Изначально ведомство наметило масштабную реформу, в которой, в частности, полисы делились бы на три категории в зависимости от страховой суммы: от 400 тыс. руб. до 2 млн руб. В окончательном варианте изменения коснутся лишь «ремонтной» составляющей.

На этой неделе патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал обращение о запрете абортов на территории страны. Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова также выступила за запрет искусственного прерывания беременности в России. По ее словам, «весь цивилизованный мир не первый год выступает против такого явления, как аборты». Одновременно с этим стало известно, что правительство России поддержало законопроект о запрете бэби-боксов. Об этом сообщила на своем сайте автор документа — сенатор Елена Мизулина. Она предложила штрафовать нарушителей запрета создавать бэби-боксы на сумму до 5 млн рублей.

РЕМОНТ ИЛИ ДЕНЬГИ?

Поправки в закон об ОСАГО обсудили эксперты страхового рынка, представители Центробанка и автомобильного сообщества. Законопроект согласован с участниками рынка, теперь его должны внести в Госдуму на рассмотрение.

Одна из поправок - расширение лимита выплат при оформлении аварий по Европротоколу, то есть при оформлении мелких аварий без ГИБДД с 50 до 100 тысяч рублей.

Многие эксперты утверждают, что в регионах Европротокол становится одним из способов мошенничества. Водители неохотно пользуется новым видом оформления ДТП.

Еще одно новшество – приоритет направления автомобиля на ремонт над денежной выплатой. Теперь вводится ответственность страховщика за качество и время ремонта,  также право граждан на выбор технических станций.

Возмещение вреда будет осуществляться на указанной потерпевшим в заявлении о страховом случае станции восстановительного ремонта -  она будет выбрана потерпевшим «по согласованию со страховщиком».

Не всякому страховщику будет такое право предоставлено. Если количество жалоб на компанию растет, если она не следит за тем, как автосервисы, с которыми у нее заключены договоры, исполняют ремонт, то она может лишиться этой привилегии. В таком случае с клиентами придется рассчитываться деньгами. При этом запрет на направление на ремонт может действовать целый год.

ЦБ выставит требования к таким станциям -  сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта.

Автовладельцу не нужно будет бегать между страховой компанией и сервисом, чтобы разобраться, по чьей вине он получил недоделанную машину. Все претензии к срокам и качеству могут быть адресованы страховщику. Тем не пока поправка не принята, так как требует детальной проработки.

Специалисты отметили, что необходимо, чтобы на стадии подписания договора ОСАГО был известен перечень сервисных станций, на которые страховщики будут потом направлять попавшую в ДТП машину. И нужно, чтобы этот перечень не менялся весь срок страхования. Это было бы очередным важным доводом для автовладельца приобрести полис в той или иной страховой компании.

В новый законопроект не прошла идея увязать стоимость ОСАГО с дисциплиной вождения и числом нарушений правил. За этот коэффициент выступает МВД. При этом, согласно статистике страховщиков, количество совершенных за год нарушений действительно влияет на выплаты. Если водитель совершил за год до пяти нарушений, кроме тех, которые не влияют на аварийность, его риски не возрастают. А затем  риски увеличиваются. Страховщики посчитали, что за совершение 5-9 грубых нарушений в год стоимость страховки может вырасти на 86%. Для злостных нарушителей - в три раза.

Вообще от изначальной масштабной реформы, в которой, в частности, полисы делились бы на три категории в зависимости от страховой суммы: от 400 тыс. руб. до 2 млн руб., в Минфине не отказались. Этот блок поправок будет рассмотрен в более поздний срок, ведь разделение полисов потребует пересмотра тарифов ОСАГО, что в обществе сейчас будет воспринято болезненно.

На этой неделе помимо реформы автострахования говорили и том, что теперь право требовать у автомобилистов предъявить полис страхования автогражданской ответственности появится и у таможенных служб. В настоящее время такое право есть только у сотрудников ГИБДД. Таким образом,  въезд на территорию страны без ОСАГО будет запрещен.

В Минфине посчитали, что усилий ГИБДД недостаточно для контроля за наличием полисов у автовладельцев и предлагают внести соответствующие поправки в закон об ОСАГО и Кодекс об административных правонарушениях.

Требование предлагается распространить и на граждан страны, возвращающихся из поездок за рубеж, и на иностранцев. Граждане иных государств, въезжающие на территорию России на автомобилях, по идее, должны располагать так называемыми «зелеными картами» - международными полисами. Однако в Минфине посчитали, что это обстоятельство не отменяет необходимости наличия внутрироссийского полиса ОСАГО.

По словам руководителя проекта «ОСАГО-КАСКО онлайн» Айрата Салимова, расширение лимита выплат при оформлении аварий по Европротоколу для автомобилистов не особо значимо и не так важно. Кстати, и сами страховщики призывают автовладельцев оформлять ДТП с участниками ГИБДД, чтобы в дальнейшем  избежать отказа от выплат по страховке.

Когда вы самостоятельно оформляете документы после аварии, то должны соблюсти пять необходимых условий. Об это знает далеко не каждый водитель. Так, участники ДТП должны прийти к согласию о том, кто виноват, у них должны быть на руках действующие полисы ОСАГО. Если в аварии пострадало больше, чем два автомобиля, то самостоятельно оформить документы не получится.

Если в ДТП кем бы то ни было были получены травмы, был нанесен вред жизни и здоровью, оно уже не может быть оформлено по «Европротоколу», придется вызывать инспекторов. Одно из важных условий – сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей – максимальная сумма, которую можно получить по страховке. А как в шоковом состоянии после столкновения, практически на глаз оценить полученные технические повреждения?

Так что увеличение лимита выплат при оформлении аварий по Европротоколу не изменит ситуацию. В страховой фирме, куда вы обратитесь с самостоятельно оформленными документами, вам могут отказать в выплатах.

Что касается приоритета направления автомобиля на ремонт над денежной выплатой, то многие компании давно им пользуются. Новшество неоднозначно для автомобилистов, но выгодно для страховщиков. Страховые компании, стараясь привлечь к себе все больше клиентов, расширяют перечень станций техобслуживания, с которыми работают. И это правильно.  У автомобилиста появляется возможность выбрать именно тот сервис, который ему удобен, ближе и т.д.

Если клиент не доволен качеством ремонта в автомастерской, куда его направил страховщик, он вправе заявить об этом. Но необходимо учитывать, что деньги страховая фирма вам не выплатит, а лишь вправе перенаправить вас в другую станцию техобслуживания, отметил эксперт.

По его словам, идея деления полисов ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы, просто бесполезна. Это лишь очередной рекламный ход для страховщиков, чтобы выманить с клиента дополнительные деньги.

В Москве, к примеру, возможность получить страховую выплату в размере до 2 млн. более актуальна - много дорогих автомобилей, плотное движение. Для состоятельного человека, когда он покупает полис ОСАГО, не так важно переплатить несколько тысяч рублей, чтобы получить дополнительные гарантии. В регионах ситуация совсем другая. Для среднестатистического жителя страны дополнительная денежная нагрузка просто обременительна. Кстати, после очередного повышения тарифов на полисы автогражданки многие автомобилисты отказались от КАСКО.

Сейчас альтернативой полиса ОСАГО с определенной категорией является ДАГО. Это добровольное страхование автогражданской ответственности. Автомобилист  страхует себя от случая, когда по его вине может пострадать дорогое имущество третьих лиц.

Если говорить о запрете въезда на территорию страны без ОСАГО, то мера эта правильная. Например, приехал иностранец в Россию, здесь становится виновником ДТП, а страховка у него оформлена на родине. Наш человек – второй участник аварии в этой ситуации никак не защищен. Получается, он должен самостоятельно связываться с иностранной компанией, чтобы ему выплатили деньги.

Кстати, помимо «зеленой карты» - международного полиса страхования гражданской ответственности, есть также транзитная страховка ОСАГО. Это временный документ, который выдают водителю, чтобы он мог претендовать на получение возмещения, если наступит страховой случай. По мнению эксперта, этих документов вполне достаточно, и не нужно обязательно еще оформлять и ОСАГО. Например, транзитную страховку можно продлить, пока иностранный гражданин находится на территории РФ дольше, чем планировал.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Предлагаемый запрет на установку бэби-боксов, уверена сенатор Елена Мизулина, устранит пробел в национальном законодательстве, создавший возможность анонимного оставления новорожденных в специально создаваемых для этого местах.

Вообще защитники «окон жизни» говорят о том, что зачастую они становятся единственной возможностью сохранить жизнь младенца. Нежеланных детей матери душат, топят в унитазах, бросают замерзать зимой на улице и выбрасывают из окна.

Только в Татарстане за последние два года произошло несколько таких случаев. Так, в Казани в 2015 году женщина бросила новорожденного ребенка умирать на морозе. Она положила его в сумку и повесила на забор около больницы. Спустя несколько часов девочка скончалась от переохлаждения.

В апреле этого же года 28-летня челнинка вскрыла вены своему сыну и пыталась покончить с собой. А 25-летней жительница села Азево, родив ребенка в бане, просто положила его в ведро с водой.

В 2014 году также в Казани на мусоросортировочной станции было обнаружено тело младенца. Тогда же в Нижнекамском районе младенца нашли в сугробе недалеко от местной церкви.

Резонансным было уголовное дело, которое было возбуждено в отношении 24-летней девушки. Она сняла номер в казанской гостинице, родила девочку. После родов женщина положила младенца в пакет и выбросила его из окна 7-го этажа.  

Помимо запрета на установку бэби-боксов на этой неделе активно обсуждают петицию за запрет абортов в России. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал уже обращение. Однако его пресс-секретарь Александр Волков пояснил, что о полном запрете «пока речи не идет». Позднее член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты России Сергей Ряховский допустил, что в законодательство могут быть внесены поправки об ограничении абортов.

Петицию уже поддержали много общественные и религиозные деятели. Так, Уполномоченный по правам ребенка поддержала запрет. По ее словам, в наши дни уже накоплен обширный опыт совместной работы государства и общества по предотвращению абортов.

Российский журналист, прозаик, публицист, главный редактор литературного интернет-журнала «Молоко», член Союза писателей России Лидия Сычева отметила, что «у нас сначала дело доводят до крайней точки падения, до «дна», а потом затевается общественная дискуссия на тему «спасения Отечества». Чтобы показать: поборники нравственности – ханжи, простофили и мракобесы».

«Вот я бы с удовольствием подписала петицию по закрытию оглупляющих и развращающих программ на телеэкране. Что мы сегодня видим? Многолетнюю целенаправленную работу по растлению детей и молодежи в различных «домах-2», «камеди клабах», «деффчонках», «нашей раше» и т.д. и т.п. Какая другая страна и какой другой народ позволят такое творить над собой?! Навязывание и пропаганду разврата, сексуальных извращений, тунеядства, глупости, бескультурья. Телевидение – страшное оружие внушения. А мы потом удивляемся, что юноши и девушки, впитавшие эту отраву с детства, не любви ищут, не высоких отношений, а животного удовольствия. Начинать-то надо не с частности – ставить контейнеры для брошенных детей или не ставить?! – а с сущности: с очищения нравственной обстановки в стране. В центре общественного внимания должна быть красота любви, семьи, а не рассказ о совокуплении «обезьян» – одичавших людей.

Мы с малых лет, со школы, должны детей воспитывать быть хозяевами своей земли. Я приведу мнение доктора медицинских наук, известного детского физиолога Владимира Базарного, который считает, что «Бесполая культура – это культура зла». Если бы у нас мальчики воспитывались как будущие мужчины, а не как потребители, разве у нас было бы столько женщин, прибегающих к операциям по прерыванию зарождающейся жизни?! У нас и в экономике, и в культуре, и в нравственной сфере всё поставлено с ног на голову: полное смешение добра и зла!

Я на это смотрю с большой тревогой и болью. Как сказал поэт: «Или мы убережём Россию, Или мы погибнем вместе с ней!», - прокомментировала эксперт.


Автор: Ольга Бозина
Все публикации