События, публикации, отклики

События недели: техосмотр под камерами, отмена чартеров и сокращение количества учебников

События недели: техосмотр под камерами, отмена чартеров и сокращение количества учебников

Минэкономразвития предложило снимать на видео техосмотр автомобилей. Ведомство разработало документ, который предусматривает обязательную фото- и видеофиксацию технического осмотра автомобиля. Поправки в закон планируют внести осенью. На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

После отмены чартерных авиаперевозок может последовать рост цент на турпутевки. Росавиация намерена предупредить представителей чартерных авиакомпаний о возможности отмены нерегулярных рейсов в случае массовых задержек. Для наведения порядка на рынке авиаперевозок в туристском сегменте в России может быть принято решение о переводе чартерных рейсов в регулярные.

В России после сокращения количества школьных учебников появятся их базовая и углубленная линейки, заявила на этой неделе журналистам министр образования и науки Ольга Васильева. Механизм проведения экспертизы учебников определят к 1 сентября.

ТЕХОСМОТР ПО-НОВОМУ

В правительство РФ осенью будут внесены поправки к закону о техосмотре. Сообщается, что необходимость данной меры связана с участившимися случаями продаж карт техосмотра без прохождения самой процедуры. 

Отмечается, что проект предполагает установить требования к операторам техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра». 

По мнению рабочей группы Минэкономразвития, данная инициатива должна гарантировать факт прохождения машиной проверки по всем правилам. 

Необходимость такой меры в министерстве связывают с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Например, когда страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины.

По мнению рабочей группы Минэкономразвития, куда также вошли представители ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Банка России и РСА, инициатива должна гарантировать прохождение осмотра по всем правилам.

Сейчас для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указано, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных, которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль над ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%, сообщают «Известия». За деятельностью РСА, в свою очередь, надзор осуществляет Банк России.

Проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

По мнению президента РСА Игоря Юргенса, «сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет. Фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.

В 2015 году правительство РФ намеревалось освободить от техосмотра добросовестных водителей. В октябре 2016 года Минтранс предложил ужесточить требования к автомобилям при прохождении техосмотра. В ведомстве в частности предлагали ввести запрет на установку прозрачных защитных пленок на фары транспортного средства, которые не предусмотрены конструкцией светового прибора.

3 июня 2016 года МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой технического осмотра автотранспорта, обосновывая инициативу тем, что отмечается существенный рост числа ДТП с участием технически неисправных автомобилей, а также количества погибших и раненых в авариях. В основном неисправности касаются тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

Как отметили в Федерации автовладельцев России по Татарстану, видеокамеры в пунктах техосмотра давно уже есть. Главный вопрос - кто это будет все контролировать и просматривать камеры видеонаблюдения, чтобы доказать, что ремонт авто действительно произведен. А то машину можно просто загнать в сервис  и сфотографировать ее. В организации отметили, что необходимо отменить техосмотр для частных лиц, оставив его обязательным для юридических лиц, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. При этом полностью исключив возможность покупки диагностической карты. Сейчас за нее можно просто заплатить, если приобретаешь полис ОСАГО в страховой компании или у агента. Им это выгодно – лишняя копеечка.

ЧАРТЕРЫ ИЛИ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ

Росавиация регулярно публикует статистику по чартерам, дабы повысить ответственность авиаперевозчиков. Однако нужного эффекта это пока не возымело. С начала августа, по данным ведомства, ежедневно задерживается вылет от 3 до 13 лайнеров. Задержка вылетов омрачает отдых тысячам россиян.

Среди обсуждаемых мер по наведению порядка на рынке чартерных авиаперевозок - усиление контроля за формированием компаниями чартерных программ полетов и их исполнением, а также повышение эффективности санкций к авиакомпаниям, срывающим своевременные вылеты. То есть фактически чартерные рейсы предлагается перевести в статус регулярных, пишут «Известия».

Предполагаемые меры должны исключить предпосылки для задержки и отмены чартерных рейсов на популярных у туристов направлениях летнего отдыха. Если решения будут приняты, реакция Росавиации станет более жесткой, а компании-нарушители будут наказаны.

Исполнительный директор Ассоциации турператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подчеркнула, что якобы готовящийся перевод чартерных рейсов в регулярные — «всего лишь малообоснованная версия». Она считает, что оценивать гипотетические последствия такого решения — в том случае, если оно будет принято, - пока бессмысленно.

«На самом деле отменять чартеры как класс перевозки - как минимум непопулярная мера. Потому что в худшую сторону изменится ситуация не только для туриндустрии, но в первую очередь для самих пассажиров: все подорожает резко. Вряд ли это понравится электорату», - отметила Майя Ломидзе.

Многие эксперты считают, что мера вряд ли коренным образом изменит ситуацию. А вот на значительное подорожание цен на перелеты повлияет. А рост цен на чартерные перевозки станет поводом повысить цены на авиабилеты для компаний, которые осуществляют регулярные рейсы.

При организации чартеров авиаперевозчик в последнюю очередь заботится об удобстве и комфорте пассажиров. Главное – цена, которая устраивает туриста, а значит, он осознанно готов терпеть неудобства при перелете. На регулярных рейсах перевозчики конкурируют между собой за счет уровня сервиса, удобства приобретения билетов, состояния воздушного судна.

Безусловно, в ситуацию с задержкой рейсов нужно вмешательство государства, чтобы туроператоров соблюдать расписание и приобретать более современные борты. Однако отмена чартеров слишком резкая мера, сходятся во мнении эксперты отрасли.

Возможно, обсуждение отмены чартеров актуально именно летом, когда поток туристов, едущих в отпуск на заграничные курорты, возрастает. И уже скоро разговоры сойдут на нет до следующих «промахов» авиакомпаний, которые занимаются чартерными авиаперевозками.

Кстати, сегодня были названы выгодные направления для перелетов из России в сентябре. Латвия оказалась на первом месте. Об этом говорится в пресс-релизе турсервиса Skyscanner.

В первый осенний месяц средняя стоимость авиабилета в прибалтийскую страну снизится на 33% по сравнению с августом. На втором месте Азербайджан (минус 28%), на третьем - Армения. При перелете туда в сентябре можно экономия составит 24%. В топ-5 подешевевших направлений также попали США (минус 23%) и Швеция (21%).

Кстати, это уже не первое предупреждение Росавиации российских авиакомпаний о возможном приостановлении чартерных рейсов в Турцию весной этого года.

Причиной таких мер называлась «сложная внутриполитическая обстановка в стране». В середине апреля там проводился референдум.  Тогда в ассоциации туроператоров России (АТОР) отметили, что полученное авиакомпаниями и туроператорами письмо не является руководством к действию или директивой.

Вообще курортная тема на этой неделе как никогда актуальная. Под прицелом обсуждения – Турция и вспыхнувший в регионе энтеровирус. Сегодня, 11 августа, Роспотребнадзор счел небезопасными для здоровья туристов условия в районе турецкого залива Анталья. Об этом сообщает ТАСС, «РИА Новости» и «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник. В районе залива находятся курорты Кемер, Анталья, Манавгат, Аланья, Сиде, Белек. По данным источника, решение Роспотребнадзора согласовано с МИД РФ.

Каких-то экстренных мер по закрытию Турции для россиян Роспотпребнадзор не применил. Пока ведомство лишь открыло электронную горячую линию в связи с возможной вспышкой энтеровирусной инфекции на турецких курортах.

Напомним, на этой неделе многие СМИ сообщили, что в Турции растет число туристов, заболевших вирусом Коксаки, и десятки отдыхающих были якобы вынуждены досрочно прервать свой отпуск. Глава дирекции культуры и туризма провинции Анталья Ибрагим Аджар заявил, что информация СМИ о распространении в Турции вируса Коксаки среди туристов не соответствует действительности.

«Роспотребнадзором направлен запрос в адрес органов здравоохранения Турецкой Республики об эпидемиологической ситуации, до настоящего времени ответ не представлен. Для оценки ситуации в Роспотребнадзоре организована работа электронной горячей линии», - говорится в сообщении.

Ведомство просит указывать в обращении период нахождения в Турции, дату ухудшения самочувствия, симптомы заболевания, контактные данные, место отдыха и название отеля, дату возвращения в РФ (либо предполагаемого возвращения), состояние здоровья после возвращения.

Роспотребнадзор также просит россиян указывать, обращались ли они за медпомощью во время отдыха либо по возвращении, название туроператора и страховой компании. Как отмечает ведомство, в территориальных органах работают горячие линии для приема телефонных обращений по месту проживания. Здесь подчеркивают, что при ухудшении самочувствия во время отдыха или по возвращении в РФ следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью, особенно в случае заболевания детей.

Вирус Коксаки относится к возбудителям детских инфекций. Преимущественно проявляется нарушением работы кишечника, диареей, общей интоксикацией и характерной сыпью. Течение инфекционного процесса в целом благоприятное, но бывают случаи развития осложнений. Волдыри, сыпь на лице, ладонях и стопах, а у детей сыпь по всему телу, которая пропадает через три дня. Это лишь один из симптомов заболевания, вызванного той самой энтеровирусной инфекцией. Как говорят врачи, чаще всего болезнь  проявляется на  третьи-четвертые сутки, сопровождается высокой температурой и болями в мышцах.

Энтеровирусная инфекция может вызвать серозный менингит, а при поражении желудочно-кишечного тракта - диарею. Тяжелее болезнь переносят дети, поэтому врачи советуют срочно обращаться за медицинской помощью, а не заниматься самолечением.

Официальных подтверждений о том, что в Турции эпидемия, пока нет. По словам медиков, рост заболевших очевиден. Тем временем, владельцы туристических агентств сегодня заявили, что клиенты уже начинают отказываться от поездок на курорт.

С начала этого года в республиканской инфекционной больнице лечение прошли 82 человека, 68 из них - дети. Количество пациентов начало расти летом, но сколько из них заболели после отдыха в Турции, в больнице затруднились ответить.

Подхватить инфекцию можно не только на берегу турецком, но и в средней полосе России. Поэтому врачи рекомендуют не купаться в неразрешенных местах, пить только бутилированную воду, тщательно мыть фрукты и овощи, а по возвращению с улицы помыть руки.

По данным Ассоциации туристических агентств Татарстана, несколько человек уже отказались от отдыха в Турции, однако на возврат денег они могут не рассчитывать, потому как нет официального заявления российских властей о том, что в Турции - эпидемия. 

«Есть уже случаи отказа от туров массового характера, когда люди собирались ехать в Турцию, но теперь отказываются. Они ориентируются на другие страны - Греция, Болгария, Кипр. Есть люди, которые забронировали путевки на более поздний срок - это сентябрь, октябрь. Они аннулируют туры  и меняют бронь на другие направления», - рассказал президент Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов.

Эксперт не исключает, что история с турецким вирусом сильно надумана. И связанная с ним шумиха должна сыграть на пользу турбизнесу  Крыма и юга России. Загруженность российских курортов сейчас всего 70%.

УЧЕБНИКИ ПО СТАНДАРТУ

В России появятся базовая и углубленная линейки школьных учебников после их сокращения. Об этом заявила журналистам министр образования и науки Ольга Васильева.

Ранее она уже заявляла, что считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, сократив их количество до трех. Она также назвала недопустимым наличие 400 учебников для начальных классов. Позднее министр заявляла, что количество учебников сократится уже в ближайшее время.

«Будут базовая и углубленная линейки», - сказала Васильева. Она также напомнила, что в настоящее время уже заканчивается разработка всех предметных концепций для школ и идет работа над федеральными образовательными стандартами.

«У нас было 7 тысяч откликов. Сразу хочу сказать, что большая часть положительная откликов. Было очень важно мнение нашего, прежде всего, профессионального сообщества. Эти все замечания, предложения будут переработаны», - сказала министр.

Васильева заверила, что в итоговой версии стандартов эти замечания будут учтены. Она также рассказала, что механизм проведения экспертизы учебников определят к 1 сентября.

«Мы имеем поручение президента, которое очень четко определяет временные рамки: а именно 1 сентября, когда мы должны… дать четкую схему, как будет осуществляться экспертиза. Второе - определить базовое содержание наших учебников», - сказала Васильева.

Она отметила, что ранее экспертиза учебников проводилась издательствами, которыми заказывалось учебное пособие, после чего учебник вносился в федеральный реестр, то есть ситуация была полностью коммерциализирована.

«Подходы к экспертизе остаются с точки зрения логики те же, только крен будет другим: это образование в российской школе, не коммерческая составляющая», - отметила министр.

Ольга Васильева предрекла резкое сокращение списка учебников еще в июне. Еще тогда она заявляла, что список учебников резко сократится после того, как в Минобрнауки придут к взвешенным решениям о балансе между многообразием литературы и ее соответствием госстандартам.

По словам Васильевой, содержание книг «станет больше соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России».

Она рассказала, что в советское время учебная литература попадала в список рекомендованных Министерством просвещения только после апробации в экспериментальных школах. «Мы полагаем, что сегодня необходимо продолжить эту традицию апробации экспериментальных учебников, у нас для этого есть специальная сеть Федеральных инновационных и экспериментальных площадок», — отметила Васильева.

Еще раньше, 15 июня, в ходе прямой линии президент России Владимир Путин предложил подумать над введением базовых учебников по школьным предметам. А 5 июня, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о необходимости новой линейки учебников по русскому языку, которая должна быть более выверенной, научно-обоснованной и доступной для понимания учеников. В настоящее время, по словам Матвиенко, пособий по русскому языку слишком много и сделаны они некачественно.

Вообще о едином стандарте для учебников заговорили в 2014 году. Тогда было объявлено, что для российских школьников напишут единые учебники не только по истории, но также по русскому языку и литературе. Депутат Госдумы Ирина Яровая предложила принять закон о единых учебниках уже в осеннюю сессию. Парламентарий была уверена, что единые учебники должны стать ориентиром при подготовке к ЕГЭ. Тогда предполагалось, что первым в среднюю школу попадет единый учебник истории.

По словам главного редактора исторического портала «Хронос» Вячеслава Румянцева, в России не определен историко-культурный образовательный стандарт, то есть не сформированы цели и задачи преподавания истории в школе.

В советское время обучение диктовалось партийными установками, а потому единый стандарт и не нужен был. Однако стереотипы той эпохи по-прежнему присутствуют в современных учебниках по истории. Например, Польша накануне второй мировой войны представлена в качестве агнца на заклании, хотя она была очень сильной агрессивной страной, сказал эксперт.

«По-моему, задача курса истории России в том, чтобы воспитать гражданина своей страны, мыслящего категориями русской нации, к которой принадлежат разные этнические группы и народности. Поэтому и важно определить историко-культурный образовательный стандарт. А то бывает так, что разные учебники и учебные пособия по-разному преподносят какие-то исторические факты. Даже учитель с определенными взглядами, идеологией может в процессе обучения произвольно, в искаженном виде транслировать их на своих уроках», - прокомментировал Вячеслав Румянцев.

Другой эксперт – прозаик, публицист, главный редактор литературного интернет-журнала «Молоко», член Союза писателей России Лидия Сычёва отметила, что «советская школа имела определенные идеологические перекосы, но она, по крайней мере, была последовательна. То, что началось в 90-е годы, а после было закреплено с помощью ЕГЭ, иначе, как сознательным формированием «мозаичного» внеисторического сознания, не назовешь.

Изучение документов - дело полезное, но сугубо добровольное, как можно понять из инициативы Минкульта. Нам же нужна принципиально иная концепция преподавания в школе, решающая задачи формирования самосознания личности. Борьба за историю есть борьба за будущее страны - современное бытие Украины тому подтверждение».

Источник: Татарстан24


Автор: Ольга Бозина
Все публикации